ЕДИНАЯ РОССИЯ Фракция в Московской областной Думе
Карта сайта

Новости

Руководитель фракции
С какой целью Вы посетили наш сайт?

Отчет депутата Московской областной Думы Владимира Шапкина перед избирателями за период с 2011-2016 годы

03.03.2016 13:37 МСКВерсия для печати

Шапкин Владимир Николаевич - председатель Комитета Московской областной Думы по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии, член Политического Совета Московского областного регионального отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ", заместитель руководителя  фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В составе избирательного округа № 24:

Щелковский муниципальный район (за исключением городских поселений Монино, Фряново, Загорянский, сельского поселения Медвежье - Озерское), городские округа Лосино-Петровский, Фрязино, Черноголовка, закрытое административно-территориальное образование городской округ Звездный городок, сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района.

Работа 5-го созыва Московской областной Думы подходит к концу. Позади более четырех лет совместной работы.  Время подвести итоги, проанализировать полученные результаты, наметить планы на будущее.

Основными направлениями моей работы в отчетный период стали:

 - законодательная деятельность, которая заключается в разработке новых законопроектов и в корректировке уже существующих Законов, по которым живет и работает наше Подмосковье;

- оказание помощи органам местного самоуправления в решение задач социально-экономического развития муниципальных образований округа, прежде всего в выполнении наказов избирателей;

оказание помощи  предприятиям и организациям, общественным организациям в решении экономических, социальных и бытовых вопросов; - оказание помощи жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- информирование жителей о своей работе:  о принимаемых Московской областной Думой Законах,  проблемах области и округа и путях их решения  через личное общение с жителями, посещение предприятий и организаций, работу депутатских приемных, через средства массовой информации, интернет,  социальные сети.

Полученная от избирателей информация помогает мне постоянно корректировать свою  деятельность.   

I.  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

За время работы в должности Председателя Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии было принято 60 законов Московской области.

Основные вопросы, которые были решены с принятием этих законов, это:

1.    В сфере земельных отношений:

·       установлены условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица;

·      установлена дополнительная поддержка инвесторам, взявшим на себя обязательства по восстановлению объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области, в части предоставления льгот по арендной плате за земельные участки, на которых эти объекты находятся;

·       установлены критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;

определены случаи предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием Московской области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и срок договора аренды земельного участка;

определены муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для ведения ЛПХ гражданам или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

определены муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для ИЖС или ведения ЛПХ гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям и перечень таких специальностей;

установлено, что без торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области может быть предоставлен земельный участок, находящийся в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, для размещения объекта культуры, спорта, рекреационного назначения, здравоохранения, образования и воспитательной работы, социальной защиты, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения.

В таком же порядке земельный участок может быть предоставлен для реализации  масштабного инвестиционного проекта по следующим направлениям:

- строительство административно-делового (офисного) центра (комплекса), научного и технологического парка, инновационно-технологического и инженерингового центра, бизнес-инкубатора, гостиницы;

- проведение научных исследований и разработок, осуществление высокотехнологичной и инновационной деятельности;

- деятельность промышленных округов и индустриальных парков;

- деятельность по обращению с отходами;

- развитие обрабатывающих производств;

- развитие сельского, лесного хозяйства, рыбоводства; - производство электроэнергии, газа;

- развитие агропромышленного комплекса;

- развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции;

- развитие, строительство дорожной и транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов;

- строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или под социальный найм гражданам, лишившимся  жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

- создание, реконструкция и модернизация объектов в рамках  государственно-частного партнерства

наделены  органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области сроком на 1 год (до 31 декабря 2016 года) полномочиями по: распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; принятию решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;  переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

2. В сфере управления и распоряжения собственностью:

·      созданы условия для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам с целью обеспечения определенных категорий граждан (граждане, работающие в государственных и муниципальных образованиях, здравоохранения и культуры с общим стажем работы не менее 2-х лет, граждане являющиеся родителями трех и более детей)  жильем экономического класса.

3.В сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами:

·     дополнены новые категории особо охраняемых территорий местного значения: природные рекреационные комплексы, природные резерваты, памятники живой природы, ландшафтные парки;

·     органы исполнительной власти Московской области наделены полномочиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

Правительство Московской  области, а также уполномоченные Правительством Московской области уполномоченные органы будут наделены дополнительными полномочиями. К основным можно отнести следующие полномочия:

- утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми    коммунальными отходами;

утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

- организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

- утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

- разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Большое внимание Комитет уделяет мониторингу важных для Московской области законов.

В 2014 году был проведен  мониторинг правоприменения Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

Мониторинг данного закона проводился также в реализации  Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 № 600 «По обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

В мониторинге приняли участие все муниципальные образования Московской области.

В результате мониторинга выяснилось, что основными проблемами, препятствующими  исполнению Закона, являются:

1. Отсутствие свободных земель, пригодных для предоставления многодетным семьям;

2. Отсутствие финансирования работ по формированию земельных участков и обеспечению их объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

С начала реализации Закона, по состоянию на 18.09.2015 года в муниципальных образованиях Московской области на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков было поставлено 21 535 многодетных семей.

В связи с тем, что в некоторых муниципальных образованиях отсутствует собственный земельный фонд, в целях реализации Закона Администрациями таких муниципальных образований, принимаются меры по решению вопроса бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, путем достижения договоренностей с главами других муниципальных образований Московской области о передаче земельных участков, расположенных на их территориях.

Закон Московской области не содержит норм о том, что земельные участки предоставляются многодетным семьям на территории муниципалитета, где проживает семья.

Право многодетной семьи - отказаться от предложенного земельного участка до оформления его в собственность в пользу других многодетных семей, которых устроит местоположение земельного участка.

Одним из важных видов деятельности Комитета занимает рассмотрение обращений граждан и организаций. За истекший период их было рассмотрено порядка 400.

В основном они касаются вопросов нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения земельного налога, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Причем в ряде случаев Комитет осуществляет рассмотрение обращений граждан с выездом на место.

При этом к обсуждению проблемы привлекались не только обратившиеся граждане, но также и представители органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти Московской области.

В целях защиты прав садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в целях осуществления поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Московской области Комитетом проводятся мероприятия с участием представителей СНТ, органов государственной власти Московской области и города Москвы.

Основными вопросами, при обсуждении данной проблемы являются такие вопросы как строительство подъездных дорог, энергоснабжения,  соблюдения требований в сфере окружающей среды (захламление территорий СНТ прилегающих лесных массивов отходами), а также вопросы снижения земельного налога и предоставление льгот отдельным категориям граждан.

Большое внимание в 2015 году Комитетом уделялось обсуждению результатов  кадастровой  оценки и налогообложению объектов недвижимого имущества в Московской области, в частности, земельному налогу. По этому вопросу дважды проводились Парламентские слушания.

Выявленные проблемы:

1. Кадастровая оценка 2013 года вызывает много споров по причине использования субъективных подходов к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, недостоверной информации об их характеристиках.

В результате кадастровая стоимость земельных участков существенно возросла.

2. Рост земельного налога. Налоговые ставки устанавливаются решениями советов депутатов поселений и не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости (до 2014 года было 0,1). Таким образом, высокая кадастровая стоимость и увеличение налоговых ставок  в 2014 году привели к значительному росту земельного налога.

3. Сложный порядок обжалования результатов определения кадастровой стоимости для физических лиц. Механизмов пересмотра кадастровой стоимости два: комиссия при Росреестре и обращение в суд.

Однако при обращении с заявлением об оспаривании физические лица вынуждены заказывать новую оценку, что для большинства из них весьма затратно.

Были даны рекомендации, так в случае сомнения в правильности доначисления следует обратиться в налоговые органы с заявлением и приложить копию квитанции об оплате.

Нужно разобраться в каждом конкретном случае.

В случае сомнения в правильности оценки кадастровой стоимости земельного участка на сайте Правительства МО (Министерства имущественных отношений) размещены:

- калькулятор расчета земельного налога, - портал приема жалоб на завышенную кадастровую стоимость (при направлении жалобы обязательно указать кадастровый номер земельного участка). Если недовольство кадастровой оценкой массовое, то оспаривать кадастровую оценку земли намного выгоднее коллективно.

Еще один способ снизить налоги на землю - оформить льготы. Одинокие пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды имеют право на 50-процентную скидку, но только при условии, что их семейный бюджет не превышает определенного минимального уровня. Для каждой категории льготников он свой, о чем можно узнать на сайте налоговой инспекции.

Но льготы вступают в силу только после личного обращения гражданина в налоговые органы: необходимо обратиться с заявлением, с просьбой - уменьшить налог с представлением документов, подтверждающих льготу или низкое материальное положение.

Дополнительно Комитет провел расширенное заседание Комитета, на котором Комитетом принято решение:

1. Рекомендовать Федеральной налоговой службе по Московской области разместить на своем сайте разъяснения для граждан по вопросу доначисления земельного налога за 2012-2013 годы.

2. Министерству имущественных отношений Московской области: 2.1. Продолжить работу по устранению кадастровых ошибок после 01.10.2015 года до следующей кадастровой оценки. 3. Министерству финансов Московской области:

3.1. Разработать образец (форму) постановления для муниципальных образований Московской области по разработке нормативного правового акта, устанавливающего ставки земельного налога и определяющего категории лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога или которым установлены налоговые льготы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

4.1. Предусмотреть в 2017 году снижение налоговых ставок за земельные участки, находящиеся в собственности граждан, при этом используя дифференцированный подход к установлению налоговой ставки с учетом особенностей территорий, входящих в состав муниципального образования, кадастровой и рыночной стоимостью земельных участков.

4.2. Расширить перечень категорий граждан, которым предоставляются налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации;

4.3. Активизировать работу по разъяснению гражданам их прав по установлению льгот по снижению земельного налога.

Решение было направлено в Федеральную налоговую службу по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Результатом этой работы стало, например, снижение налоговой ставки в Щелковском муниципальном районе Московской области с 0,3 до 0,15 процентов с 1 января 2016 года (решение Совета депутатов от 14.09.2015 № 21/2-15нпа).

II. РАБОТА СОВМЕСТНО С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОКРУГА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

За прошедший период депутатская деятельность на территории округа велась совместно с Правительством Московской области, органами местного самоуправления, депутатским корпусом, руководителями предприятий и организаций, местными отделениями Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» муниципальных образований и городских округов.

Работая единой командой, удалось решить ряд важных для округа задач.

Считаю целесообразным рассматривать итоги работы за отчетный период через анализ выполнения наказов, которые были даны жителями муниципальных образований округа в период избирательной кампании 2011 года. Многое удалось решить, что-то будет завершено в 2016 году.

Из основных наказов, которые удалось решить за прошедший период:

1. По развитию дорожно-транспортной инфраструктуры: · построен путепровод через железную дорогу в п. Чкаловский, с вводом которого в эксплуатацию был обеспечен свободный проезд по Щелковскому шоссе, ликвидированы дорожные пробки на этом участке дороги;

реконструирован участок Фряновского шоссе от г. Щёлково до г. Фрязино, что позволило увеличить скорость движения транспорта;

построены «перехватывающие» парковки у железнодорожных платформ «Бахчиванджи», «Чкаловская» и «Воронок», что уменьшило поток автотранспорта до Москвы и облегчило поездку в Москву, особенно тем, кто ежедневно ездит в столицу;

построен мост через р. Клязьма в г. п. Свердловский, который соединил посёлок с новым микрорайоном Лукино-Варино; · выполнен капитальный ремонт дорожного полотна автомобильной дороги малой кольцевой автострады (А107) по территории сельского поселения Огудневское, что способствовало ликвидации дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги.

2. В сфере образования:

построены две новые школы (в микрорайоне Богородский г.п. Щёлково и в микрорайоне Лукино-Варино г. п. Свердловский), что позволило сократить количество детей, обучающихся во вторую смену;

полностью удалось ликвидировать очередь в детские сады в Щелковском муниципальном районе для детей от 3 до 7 лет (в 2011 году в очереди числилось 6 184 ребенка).

За четыре года было построено и введено в эксплуатацию 9 детских садов; · введен в эксплуатацию один детский сад в городском округе Черноголовка, очередь в детские сады в городском округе сведена к нулю.

в 2015 году реконструирован и начал действовать детский оздоровительный лагерь «Юнармеец» в Щелковском муниципальном районе, который был передан из Министерства обороны в совершенно разрушенном состоянии.

3.В сфере здравоохранения:

построен фельдшерско-акушерский пункт в п. Клюквенский с.п. Огудневское; · введены в эксплуатацию три пункта врача общей практики в микрорайоне Богородский г. п. Щелково и в микрорайоне Лукино-Варино г. п. Свердловский; · открыто отделение скорой помощи в микрорайоне Заречный, что позволило кардинально решить проблему оказания скорой медицинской помощи жителям нескольких микрорайонов г. п. Щелково.

4.В сфере культуры и спорта:

в г. п. Щелково построена и введена в эксплуатацию ледовая арена им. В.А. Третьяка; · восстановлен после пожара в 1998 года сельский Дом культуры в дер. Аксиньино с.п. Огудневское; · построен Дом культуры в селе Богородское с.п. Трубинское; · построена и введена в эксплуатацию современная Школа искусств в г. о. Фрязино;

5.В социальной сфере, в сфере безопасности и благоустройстве:

построен и приступил к работе многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению в г.п. Щелково, открыты его филиалы в городских поселениях Монино и Фряново, а также «окна» удаленного доступа в остальных поселениях Щелковского муниципального района; · открыты новые пожарные депо в сельских поселениях Анискинское, и Медвежье-Озерское;

построены газовые котельные в г. п. Свердловский, и в с. п. Анискинское, что кардинально улучшило теплоснабжение домов; · выполнены работы по комплексному капитальному ремонту объектов ЖКХ в пос. Клюквенный с. п. Огудневское (бывший военный городок 416, переданный из собственности Минобороны РФ в муниципальную собственность);

построено детских площадок в Щелковском муниципальном района – более 100; г.о Фрязино- 61;

г.о.Лосино-Петровском- 2; г.о. Черноголовка- 3; г.о. Звёздный городок – 2; · введено в эксплуатацию более 50-ти спортивных площадок в Щелковском муниципальном районе;

2 в г.о Фрязино; 2- г.о. в Лосино-Петровский; 3 в г.о. Черноголовка; спортивная площадка на территории средней общеобразовательной школы им. Комарова г.о. Звёздный городок; · впервые в 2015 году в муниципальных образованиях округа комплексно благоустроено 12% дворовых территорий от общего количества имеющихся.

В 2016 году будет завершено строительство следующих объектов: · перинатальный центр в г.п. Щелково;

фельдшерско-акушерский пункт в с. Душоново с.п. Огудневское;

многофункциональный физкультурно-оздоровительный центр в г.п. Щелково на улице Центральная; · физкультурно-оздоровительный комплекс в г. о. Лосино-Петровский (бассейн); · реабилитационный центр для детей-инвалидов в с. п. Медвежье-Озерское; · физкультурно-оздоровительный комплекс в г.о.Фрязино (бассейн);

четыре детских сада в Щелковском районе (г.п. Щёлково - на улице 1-й Советский пер., в мкр. Аничково с.п. Анискинское, с.п. Медвежье-Озерское Новый городок и дер. Медвежьи-Озёра), что во многом поможет решить задачу ликвидации очереди для детей от 1,5 до 3-х лет;

капитальный ремонт 1-го детского сада в г.о.Черноголовка; ·

будет произведен капитальный ремонт в ряде отделений районных больниц № 1 и № 2, а самое главное, будет установлен и начнет работать компьютерный томограф в районной больнице № 2. г.п. Щёлково.

Во исполнение наказов 2011 года, в 2016 году будет начато строительство отложенных по разным причинам объектов, это · диализный центр в г.п. Щелково;

дом ритуальных услуг (городской морг) в г.п. Щелково;

дом ветеранов в с.п. Трубино; · мост через р. Клязьма в районе ул. Фабричная, который напрямую соединит промышленные зоны г.п. Щелково и частично разгрузит Пролетарский проспект;

школа в микрорайоне Солнечный г.п. Щелково и новая пристройка к школе в с.п. Медвежье-Озерское. · продолжатся работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в дер. Огуднево с.п. Огудневское.

Все перечисленные мероприятия создадут более комфортные условия проживания каждому жителю избирательного округа .

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОГО ФОНДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКАЗОВ.

Каждому из депутатов Московской областной Думы выделяются бюджетные денежные средства в соответствии с Законом Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы».

На эти цели за отчетный период были выделены денежные средства в размере 70 млн. рублей. В распределении денежных средств я использовал два основных принципа.

Во-первых, денежные средства направлялись, прежде всего, на нужды, которые не всегда обеспечивались текущим бюджетным финансированием.

Попросту на эти цели, как правило, не всегда хватало денег.

Во-вторых, денежные средства направлялись на решение самых острых текущих вопросов в той или иной сфере, на той или иной территории.

С 2011 по 2016 годы они были распределены следующим образом:

Щелковский муниципальный район - 45 млн. 566 тыс. руб.; городской округ Лосино-Петровский - 10 млн. 383 тыс. руб.; городской округ Фрязино - 11 млн. 231 тыс. руб.; городской округ Черноголовка - 880 тыс. руб.; городской округ Звездный городок – 1 млн. 940 тыс. руб. Условно денежные средства были распределены по нескольким программам.

Программа «Медицина».

Данная программа предусматривала использование денежных средств на приобретение для нужд городских, сельских больниц, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов округа функционального медицинского оборудования, мебели и медицинских аппаратов.

Из наиболее крупных медицинских аппаратов - это хирургический лапараскоп и детский гастрофиброскоп для районной больницы №2 г. п. Щёлково.

С 2011 по 2015 годы приобретено 10 автомашин на сумму 5 миллионов 720 тысяч рублей.

Это две машины скорой помощи, автомашины врачебных выездных бригад для выезда к больным участковых терапевтов и педиатров для поликлиник Щелково-3, Щёлково-4, г.п. Свердловский, г.п. Загорянский, с.п. Трубинское, больниц с.п. Анискинское , г.п. Монино, г.о. Лосино-Петровский. В целом на выполнение этой программы выделено 24 млн. 395 тыс. руб. Денежные средства выделены для нужд десяти учреждений здравоохранения Щелковского муниципального района (Районной больницы № 1,

Центральной районной больницы № 2", Монинской больницы, Городским поликлиникам №3 и № 4", Станции скорой медицинской помощи, участковым больницам в селе Трубино и в п. Биокомбината, поликлиникам в п. Свердловский и в п. Загорянский, Лосино- Петровской Центральной городской больнице и Центральной городской больнице им. М.В. Гольца городского округа Фрязино).

Программа «Образование» была направлена на

обеспечение средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений оборудованием для классов, игровых комнат, бытовой и музыкальной техникой, переоборудование пищеблоков, на замену устаревшего оборудования прачечных, медицинских кабинетов, на приобретение новой мебели, бытовой и компьютерной техники, фотоаппаратуры, видеокамер, оборудования для сенсорных комнат, музыкальных инструментов и центров, интерактивных досок, телевизоров, пылесосов, санитарно-технического оборудования, замену окон, систем видеонаблюдения, а также малых игровых форм для детских прогулочных участков, приобретение бухгалтерских программ.

Для этих целей по наказам образовательных учреждений выделено по округу 20 млн. 144 тысячи рублей.

Денежные средства направлены в следующие учреждения: · в шестнадцать дошкольных детских учреждений Щелковского муниципального района (детский сад № 17 "Золотой петушок" села Петровское,

№ 4 "Солнышко" общеобразовательного вида, № 18 "Росинка" компенсирующего вида, №53 "Фиалка" компенсирующего вида поселка Биокомбинат, № 50 "Ручеек" общеобразовательного вида деревня Огуднево, №43 "Ромашка" деревни Корпуса, №41 "Радуга" комбинированного вида поселка Свердловский, № 67 "Белочка" поселка Биокомбинат, №48 "Ягодка" поселка Свердловский, №42 "Солнышко" комбинированного вида поселка Свердловский, №9 "Малинка" комбинированного вида, № 47 "Бельчонок" поселка Монино, № 49 "Зоренька" деревни Богослово, №33 "Кроха" деревни Мизиново, № 52 "Колосок" общеразвивающего вида); · в семь средних школ ( школа № 2, школа № 3, школа №6, Серковская общеобразовательная школа деревни Серково, Свердловскаая детская школа,

Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината, Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево, Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи Озера), Учебно-методический образовательный центр Щелковского муниципального района;

в пять дошкольных детских учреждений (детские сады комбинированного вида №11, №1, №2, №12, №3), среднюю общеобразовательную школу №2 с углубленным изучением отдельных предметов, филиал Московского Государственного областного Университета городского округа Фрязино;

в шесть детских садов городского округа Лосины-Петровский (компенсирующего вида №4 "Росток", комбинированного вида второй категории №1"Родничок", комбинированного вида второй категории №3 "Ивушка", №6 "Солнышко", первой категории №2 "Дюймовочка", комбинированного вида второй категории № 5 "Звездочка";

четыре школы (средняя общеобразовательная школа № 4, средняя общеобразовательная школа №2 им. В. В. Дагаева, средняя общеобразовательная школа №1 средняя общеобразовательная школа №4) и общеобразовательное учреждение Центр образования городского округа Лосино-Петровский;

в детский сад комбинированного вида "Лада" городского округа Черноголовка;

для нужд средней общеобразовательной школы имени В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка и дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Ласточка" городского округа Звездный городок.

Программа «Культура и спорт» позволила обеспечить учреждения культуры и спорта музыкальными инструментами, сценическими костюмами, спортивным оборудованием. Для этих целей выделено 6 млн. 78 тысяч рублей. Были выполнены заявки двадцати восьми учреждений культуры и спорта, это:

двадцать учреждений культуры и спорта Щелковского муниципального района. ( «Биокомбинатовская централизованная клубная система» сельского поселения Анискинское,

Щелковский историко-краеведческий музей, Щелковский районный культурный комплекс, Щелковский районный библиотечно-информационный центр,

Щелковская художественная галерея, Сельский Дом культуры "Огуднево" и сельский Дом культуры "Душоново", Центр культуры и досуга "Гребнево", Детская школа искусств в поселке Свердловский, Спортивный клуб "Гребнево», Межпоселенческая центральная районная библиотека, «Огудневская централизованная клубная система»,

«Физкультурно-спортивный клуб "Селена» сельского поселения Огудневское, «Литвиновская центральная клубная система "Трубинской сельский дом культуры" сельского поселения Трубинское, Свердловский культурно-спортивный комплекс "Городищи", Свердловская детская школа искусств,

Физкультурно-спортивный клуб "Биолог" сельского поселения Анискинское, «Щелковский городской парк культуры и отдыха», «Сельский клуб в деревне Мишнево» сельского поселения Трибунское, учреждение дополнительного образования Детская юношеская спортивная школа);

пять учреждений городского округа Лосино-Петровский (Детская юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Детская музыкальная школа, Лосино-Петровская городская библиотека, Дом культуры "Октябрь"); · два учреждения городского округа Фрязино - Детско-юношеская школа, Досуговый центр "Ретро"; · центр дополнительного образования для детей "Импульс" городского округа Черноголовка.

Программа «Помощь жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию» предусматривала оказание финансово-материальной помощи.

За отчетный период на эти цели выделено 8 млн. 340 тыс. рублей без учета 2016 года:

Щелковский муниципальный район – 6 млн. 790 тыс. рублей, городской округ Лосино-Петровский – 450 тыс. рублей,

городской округ Фрязино – 460 тыс. рублей, городской округ Черноголовка – 300 тыс. рублей,

городской округ Звездный городок – 340 тыс. рублей. (Приложение № 6)

Прежде всего, помощь оказывалась участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, труда, инвалидам, многодетным семьям, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Денежные средства были направлены на приобретение дорогих лекарств и реабилитацию после лечения, на приобретение одежды и обуви, бытовой техники, оплату задолженности за коммунальные услуги, замену сантехнического оборудования и многое другое.

Всего за весь период материально-финансовая помощь была оказана одной тысячи ста жителям муниципальных образований округа.

В частности восемнадцати семьям, пострадавшим от пожаров в частных домах и квартирах, приобретена и установлена дачная бытовка жительнице поселка Свердловский, также пострадавшей от пожара. Поздравлено с днем рождения восемь столетних юбиляров – жителей Щелковского муниципального района.

На программу строительства десяти детских и спортивных площадок в 2016 году направлено 8 млн. 300 тысяч рублей.

Спортивные и детские площадки запланированы в г.п. Фряново -1, г. о Фрязино -2, с.п. Огудневское -1, с.п. Анискинское -1, г.п. Свердловский -2, г.п. Щёлково-2, г.п. Монино-1.

III. РАБОТА ДЕПУТАТСКИХ ПРИЕМНЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОКРУГА.

За время моей работы депутатом, я убедился в том, что избиратели идут к своему депутату, чтобы получить реальную помощь в решении конкретных проблем.

Заявления и обращения граждан принимались в ходе личных депутатских приемов, которые проходили два раза в неделю на территории округа, а также помощниками в ходе приемов граждан, по почте, электронной почте и в моих социальных сетях.

За отчетный период было проведено 214 приемов, на которых было принято 477 человек. Также в мой адрес поступило 1 521 обращение граждан, из них решено 1465 обращение.

К сожалению, не все обращения были решены по разным причинам: судебные решения, противоречия законодательству, противозаконные требования и др. Многие просьбы носят длительный характер, они взяты на контроль.

Люди приходили с разными просьбами. Наиболее часто в своих обращениях граждане касались проблем жилищно-коммунального хозяйства, жилья, благоустройства, земельных и социальных вопросов, садово-огороднических товариществ, оказание материальной помощи и другие.

В первую очередь была оказана помощь детям-сиротам, матерям одиночкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

На постоянной основе давались квалифицированные консультации членам садово-огороднических и некоммерческих товариществ по вопросу увеличения кадастровой стоимости земельных участков и повышения суммы земельного налога.

Работая в тесном контакте с юристами Центра многопрофильной помощи и защиты личности и бизнеса «БЛАГО», жителям оказывалась конкретная помощь по решению проблемных вопросов.

По просьбе жителей п. Биокомбината удалось решить вопрос по открытию дополнительного льготного рейса микроавтобуса № 26 Монино-Щелково и льготному рейсу микроавтобуса с п. Биокомбината до гипермаркета «Глобус». Жительнице п. Трубинское выделены денежные средства на приобретение ребенку с диагнозом ДЦП инвалидной коляски.

Были вопросы, касающиеся жилищных, трудовых споров, вопросов получения наследства, где требовалась квалифицированная юридическая помощь.

С самого начала моей депутатской деятельности для жителей округа была организована бесплатная юридическая консультация.

Оказана помощь жителю городского округа Фрязино в вопросе подтверждения трудового стажа и назначении пенсии по возрасту. Конечно, некоторые вопросы не могут быть решены сиюминутно, но их решение мы держим на контроле.

Так, в 2014 году ко мне обратилась жительница поселка Свердловский по вопросу отказа её отцу Моторину Михаилу Николаевичу - участнику Великой Отечественной войны инвалиду 2-й группы в предоставлении отдельной квартиры.

С помощью наших юристов через судебные инстанции было доказано, что участник войны достоин отдельной квартиры. И он её получил в новом микрорайоне Лукино-Варино. Многие неравнодушные граждане обращались не только за помощью в личных делах, но и с предложениями по улучшению работы городских служб.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

В своем отчете я постарался осветить основные направления своей депутатской работы. Конечно, сделано не все, что хотелось, нерешенных проблем еще достаточно много, есть над чем работать.

Хотел бы более подробно остановиться на основных проблемах социально-экономического развития муниципальных образований округа, которые не в полной мере были решены за прошедшие четыре года, но созданы условия для их ускоренного решения в последующие годы совместными усилиями органов государственной власти Московской области (Правительством и Думой) и органов местного самоуправления (Администрациями и представительными органами).

Основные из них:

1. Считаю и уверен, что основной задачей на ближайшую перспективу является более быстрое развитие промышленности, малого и среднего бизнеса и как результат этого создание новых рабочих мест и увеличение поступлений доходов в областной и местные бюджеты для решения в свою очередь вопросов социального развития и благоустройства.

Например, на сегодня только в Щелковском районе дефицит рабочих мест составляет более 49 тысяч, и это без учета дальнейшего увеличения количества жителей.

Для этого есть все условия, созданы законодательные основы развития бизнеса в Московской области, есть территории, и есть производственная база. Так, например, во Фрязино начинается процесс создания особой экономической зоны внедренческого типа (по примеру г. о. Дубна).

На сегодня уже подписано Постановление Правительства РФ. В г. о. Черноголовка планируется создание современного индустриального парка с инновационными производствами. В Щелковском муниципальном районе есть возможность создания не менее четырех технопарков.

2. Необходимым условием для промышленного развития малого и среднего бизнеса является дальнейшее совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры.

В 2016году планируется проектирование и начало строительства дублера Щелковского шоссе и параллельно с этим так называемого «Западного» объезда г. Щелково.

Но самым прорывным событием 2016-2017 годов должно стать начало строительства второй очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдет по территории с.п. Огудневское.

3. Основной задачей по изменению облика городов и поселков муниципальных образований округа и улучшение условий жизни их жителей должна быть продолжена в ускоренном темпе программа переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных дорог.

Губернатором А.Ю. Воробьевым и Правительством Московской области принято решение о комплексном благоустройстве дворовых территорий, ежегодно не менее 10% от их общего количества.

Для единой регламентации этой работы по всей Московской области принят Закон « О благоустройстве в Московской области».

В г.о. Черноголовка были отремонтированы основные проблемные участки городских дорог, а в 2016 году планируется произвести ремонт 100% городских дорог, внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек.

4. Дальнейшее совершенствование системы ЖКХ, реконструкция и модернизация Щелковских межрайонных очистных сооружений.

5. Формирование отлаженной системы капитального ремонта жилого фонда муниципальных образований.

6. Создание современной инфраструктуры культурного досуга населения и занятия массовым спортом. К примеру, для Щелковского муниципального района актуальным является строительство бассейнов, для сельских поселений строительство или ремонт существующих Домов культуры.

7. Газификация всех населенных пунктов в поселениях Щелковского муниципального района.

В своем отчете я остановился на основных моментах работы в прошедший период. Все, что сделано в избирательном округе за эти годы стало возможно только благодаря совместной работе жителей, депутатов сельских, городских поселений, администраций муниципальных образований.

Благодарю всех, кто обращался и обращается ко мне для того, чтобы бескорыстно помочь своим соседям, своему предприятию, чужим детям. Ваша активная жизненная позиция, ваше неравнодушное отношение к делу, ваша конструктивная критика значительно помогает решать многие вопросы.

Предстоит еще очень многое сделать. Намечены планы на будущее.

Я очень рассчитываю на актив, на людей, с которыми работаю, чтобы сообща решать поставленные задачи.

Выражаю слова благодарности жителям округа, Главам и Руководителям Администраций всех муниципальных образований, депутатским корпусам округа, местным партийным организациям «Единой России», общественным организациям за серьезную, конкретную работу по дальнейшему социально-экономическому развитию нашего округа.


    Уважаемые друзья!

Рад приветствовать вас на сайте фракции «Единая Россия» в Московской  областной Думе.
 
Наша фракция открыта для конструктивного диалога со всеми, кто заинтересован в развитии Московской области, повышении уровня жизни жителей Подмосковья, укреплении демократии и стабильности в России.
 
На сайте вы найдете информацию о нашей фракции, ее законотворческой работе, деятельности депутатов-единороссов в закрепленных муниципальных образованиях Подмосковья, сможете узнать адреса и телефоны приемных депутатов, направить обращение членам фракции.
 
Надеюсь, что информация, опубликованная на www.edinoros-mo.ru, будет для вас полезной, а наши встречи в сети Интернет постоянными.
 
Председатель Московской областной Думы,
руководитель фракции «Единая Россия» И.Ю. Брынцалов

Фотогалерея

Мособлдума провела выездное заседание в Дубне