ЕДИНАЯ РОССИЯ Фракция в Московской областной Думе
Карта сайта

Прямая речь

Руководитель фракции
С какой целью Вы посетили наш сайт?

Борис Громов: Эффективные антикризисные меры позволили Московской области обеспечить рост социально-экономического развития

9 декабря 2010 года губернатор Московской области Борис Громов принял участие в итоговом заседании Совета при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в ЦФО Г. С. Полтавченко, на котором обсуждался вопрос «Промышленная политика ЦФО: перспективы, кооперация».

«Накопленный экономический потенциал, а также эффективные антикризисные меры позволили Московской области не только не допустить снижения показателей социально-экономического развития, но и обеспечить положительную динамику их роста,  - сказал Борис Громов в своем выступлении на заседании. - Вот лишь некоторые предварительные итоги.

Индекс промышленного производства вырос до 113,9 процента. По поступлениям налогов и сборов в бюджетную систему Московская область находится на 2-м месте среди субъектов Российской Федерации, уступая только Москве.

Ожидается рост объёма валового регионального продукта на 2,8 процента к уровню 2009 года, а его величина достигнет 2-х триллионов рублей. Оборот организаций составит свыше 5 триллионов рублей. Будет введено около 7 миллионов квадратных метров жилья. Объём инвестиций в основной капитал составит 358 миллиардов рублей, или 101 процент к уровню 2009 года. Средняя заработная плата – около 26 тысяч рублей.

Стабильной остается ситуация в сфере занятости населения. За 10 месяцев 2010 года численность зарегистрированных безработных снизилась с 59 100 до 35 900 человек. Уровень зарегистрированной безработицы к численности экономически активного населения в Московской области – менее одного процента.

Научно-промышленный комплекс Московской области, обеспечивающий около трети валового регионального продукта, развивается высокими темпами. За 10 лет объём производства промышленной продукции вырос более чем в восемь раз и превысил триллионный рубеж.

Существенно изменилась структура производства. В настоящее время более 30 процентов приходится на пищевую промышленность, более 20 – на машиностроение, 14 – на химическую промышленность, около 10 – на металлургию. Осваивается производство новых видов продукции: электровозов, жидкокристаллических телевизоров, стиральных машин, холодильников, порошковых покрытий, средств личной гигиены и других товаров.

По итогам десяти месяцев этого года объём произведенной и отгруженной продукции вырос почти на 14 процентов. Совершенствуется система внутриобластной кооперации. В распределении государственных и муниципальных заказов ставка делается на местных производителей.

Последовательно реализуется стратегия модернизации производства. В основной капитал по крупным и средним организациям промышленности за первое полугодие 2010 года вложено 30,2 миллиарда рублей. Удельный вес инвестиций в научно-промышленный комплекс в общем их объёме вырос с 37,7 процента в прошлом году до 42,2 процента в текущем году.

Крупные инвестиции направлены на создание новых производств и новых рабочих мест. За последние два года с участием иностранного капитала введено в строй 36 производственных объектов, а на средства отечественного бизнеса построено 50 предприятий.

Одним из главных инструментов, способствующих привлечению инвестиций, являются программы правительства области, реализуемые за счет внебюджетных источников.

Основная из них - создание промышленных округов. На базе существующих предприятий, прекративших основную деятельность и требующих перепрофилирования, а также имеющих свободные производственные площади, предполагается создать 56 промышленных округов.

В стадии строительства и проектирования находятся 18 объектов, при этом уже на четырех крупнейших – «Волоколамский», «Белый Раст» (Дмитровский район), «Давыдовское» (Истринский район) и «Северный» (Луховицкий район) – освоено более 7 миллиардов рублей инвестиций.

На муниципальном уровне приняты 42 программы, рассчитанные на три года, 22 из них выполнены, 20 – находятся в стадии реализации. Объем научно-технических работ в Московской области в настоящее время превышает 100 миллиардов рублей в год. За последние пять лет он увеличился в 2,3 раза. Мы находимся в числе лидеров по соотношению объема инновационных товаров.

Свыше двухсот научных организаций ведут исследования и разработки по более, чем 80-ти направлениям научной деятельности. Внутренние затраты на научные исследования и разработки по отношению к валовому региональному продукту за последние пять лет составили от 3,3 до 3,9 процента (по России - 1,07 процента).

У нас - 9 наукоградов имеющих свою программу развития. Например: в Дубне – особая экономическая зона, в которой зарегистрированы 72 компании-резидента. Здесь же создается Международный центр нанотехнологий стран СНГ; в Пущине – биофармацевтический производственный комплекс «Биоран» по разработке промышленных технологий и промышленному выпуску биофармацевтических субстанций и лекарственных средств нового поколения; во Фрязине – создание научно-производственного комплекса оптоволоконных и лазерных технологий.

Мы заключили соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией «РОСНАНО». Создан Региональный совет по нанотехнологиям. Подготовлена Концепция развития наноиндустрии на период до 2020 года. Около 50 организаций области работают в сфере нанотехнологий по различным направлениям.

Одним из условий динамичного развития промышленности, повышения конкурентоспособности товаров является развитие территориальных промышленных кластеров, характеризующихся кооперацией производителей продукции, поставщиков, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества.

В рамках государственной программы развития фармацевтической промышленности Правительством области поддержан проект создания на территории городских округов Химки и Долгопрудный фармацевтического кластера «Северный» с объёмом инвестиций до 26 миллиардов рублей.

Ведётся работа по реализации пилотного инвестиционного проекта «Фармаполис» на территории Волоколамского муниципального района, где на площади 200-250 гектаров планируется построить 10 заводов по выпуску импортозамещающих лекарственных средств.

Два крупнейших проекта реализуются в рамках развития авиастроительной отрасли России – это Национальный центр авиастроения в городском округе Жуковском и Научно-технический комплекс ОАО «Вертолеты России» на территории Люберецкого и Щёлковского муниципальных районов.

Планируется создание обособленного комплекса для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов – Центр «Сколково».

Наши научно-промышленные предприятия задействованы в 16-ти федеральных целевых программах, в том числе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии», «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», «Федеральная космическая программа на 2006-2015 годы» и другие.

Подводя итог своему выступлению, хочу отметить, что, несмотря на неплохие в целом результаты, на сегодняшний день мы имеем ряд проблем, требующих решения:

Первая. Ограниченность полномочий субъектов Российской Федерации по развитию промышленности и науки.

Необходимо внести дополнения в федеральные законы в части наделения региональных и муниципальных органов власти полномочиями по формированию и реализации государственной промышленной и научно-технической политики, включая софинансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств собственных бюджетов.

Вторая. Недостаток у предприятий собственных средств на модернизацию производства.

Направлением в решении данного вопроса могло бы стать участие предприятий в федеральных целевых программах по развитию научно-промышленного комплекса.

Участников федеральных целевых программ стало бы гораздо больше, если бы были упрощены процедуры предоставления государственных гарантий и изменились условия авансирования мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и государственным оборонным заказом.

Требуются изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, обеспечивающие расширение возможностей для получения инвестиционного налогового кредита, отсрочку по уплате НДС до момента принятия оборудования в эксплуатацию, предоставление на начальном этапе инвестирования налоговых льгот по налогу на имущество, на прибыль, по земельному налогу или арендной плате за землю.

Немаловажным фактором стимулирования технического перевооружения и технологической модернизации вновь создаваемых и действующих промышленных производств стало бы снижение таможенных пошлин на ввозимое технологическое оборудование и запасные части.

Третья. Дефицит производственных площадей и свободных земельных участков с необходимой инфраструктурой, пригодных для размещения новых высокотехнологичных предприятий. На территории области находится достаточное количество предприятий промышленности и науки федеральной собственности с неиспользуемыми свободными площадями.

Одним из направлений в ликвидации этого дефицита может быть создание на базе неиспользуемых площадей индустриальных парков с привлечением малого и среднего бизнеса.

Четвертая. Недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров.

Требуется оптимизация сети профессиональных училищ, создание региональных и межмуниципальных центров обучения по наиболее востребованным рабочим специальностям, расширение возможности профессиональных училищ по обучению кадров на договорной основе.

Необходимо проработать меры экономического стимулирования организаций, реализующих собственные программы подготовки кадров или оказывающих помощь образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования.

В значительной степени решению указанных проблем способствовали бы создание координирующего органа на уровне Центрального федерального округа по развитию межрегиональной межотраслевой производственной кооперации, а также разработка окружной программы развития промышленности. В этом отношении я поддерживаю предложение мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина.

Вообще, Московская область и Москва сейчас активно взаимодействуют по многим направлениям. Мы составили план совместных действий и приступили к его реализации.

В заключение хочу сказать, что 2010 год был непростым, но мы постоянно чувствовали внимание со стороны Центрального Федерального округа, за что искреннее спасибо Георгию Сергеевичу Полтавченко».

По материалам пресс-службы губернатора Московской области





    Уважаемые друзья!

Рад приветствовать вас на сайте фракции «Единая Россия» в Московской  областной Думе.
 
Наша фракция открыта для конструктивного диалога со всеми, кто заинтересован в развитии Московской области, повышении уровня жизни жителей Подмосковья, укреплении демократии и стабильности в России.
 
На сайте вы найдете информацию о нашей фракции, ее законотворческой работе, деятельности депутатов-единороссов в закрепленных муниципальных образованиях Подмосковья, сможете узнать адреса и телефоны приемных депутатов, направить обращение членам фракции.
 
Надеюсь, что информация, опубликованная на www.edinoros-mo.ru, будет для вас полезной, а наши встречи в сети Интернет постоянными.
 
Председатель Московской областной Думы,
руководитель фракции «Единая Россия» И.Ю. Брынцалов

Фотогалерея

Мособлдума провела выездное заседание в Дубне